ФИГУРА и HAND MADE. часть 2


Особенности  вязания ручного трикотажа для женщин в соответствии с фигурой.
 Часть 2.
Здравствуйте, дорогие друзья!
  Продолжаем наш разговор. Бессмертные строки Н.В. Гоголя  "- А это что у вас, дражайшая Солоха? - произнес он с таким же видом, приступив к ней снова и схватив ее слегка рукою за шею, и таким же порядком отскочив назад. ", привлекают наше внимание к этой части тела.
И я выделила  отдельно  такой параметр, как длина шеи. Так как трикотаж ручной вязки достаточно объемный, надо избегать эффекта «отсутствия шеи». Равно как и неправильным подбором модели утрировать ее длину. 
   Для шеи достаточно короткой выбираем вырез длинный овальный (как в 60-х), остроугольный – это исправляет пропорции тела и женственно выглядит. Декоративные шарфики, воротнички и т.п. делают удлиненными. Никаких «хомутов», которые увы, в этом случае намекнут на добавочные подбородки, даже если они только намечаются. Ассиметричные вырезы тоже не подходят. Хорошо использовать «длинный» реглан, линии которого начинаются от места сочленения шеи и тела. На этом участке нежелательны крупные объемные узоры, а тем более из пушистой пряжи.



Для обладательниц длинной лебединой шеи почти все с точностью наоборот. Единственно спорно  использование выреза «лодочка», который удлиняет шею со стороны спины и под горло, который точно укажет длину вашей шеи в сантиметрах. Но можно легко применять круглые вырезы любой глубины, полузабытый каре, ассиметричные, хомут,  гольф, различные стройки, декоративные шарфы, обернутые много раз вокруг шеи, капюшоны и шапки с ушками.


 Кажущаяся длина или укорочение шеи могут зависеть от наклона плеч. При покатых плечах ( как у балерин) шея видится более длинной, а при прямых (как у пловчих), тем более налитых,  более короткой.   
А теперь о равновесии. О соотношении ширины плеч и ширины бедер. Стандартная фигура предусматривает ширину плеч больше на 3 см, чем ширина бедер. При наличии тонкой талии мы получаем фигуру «песочные часы» («Х»), при фигурке «столбиком», но при  плоском животике – силуэт типа «Н»(как большинство манекенщиц). При таком раскладе хороши прямоугольные формы свитеров, платьев, жилетов, даже пончо. Потому что женщина – волна, при ходьбе образуется естественный изгиб талии, что дает иллюзию форм у силуэта «Н» и скрадывает излишнюю «рюмочность» при широких бедрах. Но повторюсь, не перегружаем фигуру, не создаем излишнюю массивность  вязки, будь то узоры или особенности пряжи,  в области талии («Н») или бедер («Х»). Также хорош силуэт «трапеция».


Конечно, могут быть индивидуальные особенности. Широкие плечи и узкие бедра («Т»). Тип фигуры, приближенный к мужской.  В этом случае не утяжеляем  и не расширяем верх. Никаких лодочек,  горизонтальных декольте («кармен»). Используем реглан и втачной рукав, а спущенное плечо и реглан-погон противопоказаны. На талии- минимальный объем, на бедрахбаски, горизонтальные драпировки (шарф), расклешеные вязаные юбки, все джемпера, свитера, кофты заканчиваются четко на линии бедер и не резинкой(!) а свободным краем. 


 Или противоположность: узкие плечи и широкие бедра  («А» или «груша») к сожалению, очень часто сочетаются с короткими полными ногами. Противопоказано: ампир, как и трапеция при ходьбе четко обрисуют ваш «нижний этаж», реглан уменьшает ширину плеч, цельнокроеный рукав сделает плечи покатыми и оттого уменьшенными в объеме. Лучше всего: вязаные платья с точным облеганием бедер и  расширенным верхом, возможно даже употребление подплечников . Реглан – погон, горизонтальная полоса узора поперек плеч или на 5- см выше линии груди, спущенное плечо, квадратная пройма, полосы узора поперек, вырезы лодочка и широкий круглый, – все приемы , которые расширят плечевой пояс.

Дамам, которые при хорошем балансе плечи – бедра, имеют большой живот(фигура "яблоко") и трикотажные вещи ручной вязки подобрать трудно. Есть два выхода – либо сесть на диету и забросить сидячий образ жизни, если же это невозможно, носить корректирующее белье. Конечно, именно женщины с такими особенностями телосложения, чаще используют в своем трикотажном гардеробе бесформенные накидки и жакеты, чем еще  усугубляют диспропорцию. Создается обидное впечатление «яйца на ножках».

Обращаю Ваше внимание,  на то, что первую и третью части материала Вы можете посмотреть,
 перейдя по ссылкам:


ФИГУРА  и HAND MADE. часть 1  


ФИГУРА  и HAND MADE. часть 3



До завтра! Жду вас с нетерпением!

Комментарии

  1. Нина Барсукова26 октября 2015 г. в 21:43

    Яблокам - не вяжем! :-) Но мне идут вообще-то вещи для силуэта Т, убедилась. Всякие рюшечки, шарики, драпировки на бёдрах. И не длинные. Спасибо, Еленочка. Очень интересный блог!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

ВЯЗАНЫЕ НА СПИЦАХ МОДЕЛИ, ПОПУЛЯРНЫЕ В УШЕДШЕМ 2020 ГОДУ. ФРАНЦУЗСКАЯ КОФТОЧКА

НЕБОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СХЕМ ДЛЯ ИНТАРСИИ (ВЫШИВКИ) С КОТИКАМИ

ЭНТРЕЛАК ИЗ ЦЕНТРА. БЕРЕТ